Listens: Зоопарк — Она была

10 невинных фантазий о том, как сделать дорожное движение в Омске безопасней. Фантазия 1

О благоустройстве транспортной сети города можно говорить бесконечно. Можно расписывать как всё будет круто, если пустить скоростные трамваи, метро, развести главные улицы в разные уровни, повсюду накатать велодорожки, а переходы сделать исключительно наземными (потому что один урбанист прочитал в умной книжке, что это круто). А можно попробовать посмотреть на проблему с другой стороны — решаемой без больших финансовых вложений, просто если правильно расставить приоритеты и посмотреть на ситуацию со стороны водителей и пешеходов.

В общем, попробую фантазировать, что можно сделать у нас в городе без большой нагрузки на многострадальный бюджет, и не исполняя при этом Капитана Очевидность (убрать рельсы с моста у телецентра, отремонтировать дороги, на которых ямы, вывозить вовремя снег и так далее — очевидно всем).

Итак, невинная фантазия 1 из 10. Светлый путь.

Наземные пешеходные переходы — места повышенной опасности на дороге. Большое количество аварий концентрируются возле них по разным причинам, и одна из таких причин — видимость. Внезапно появился человек — один оттормозился, другой не успел и так далее. 

В Омске почему-то уверены, что главное в пешеходном переходе — заметность его наличия. Именно для этого устанавливают маячки и знаки на высоченных опорах (хоть для таких знаков вполне прописан гост и об обязательности громадных стоек там ничего не говорится, впрочем, как и о желтой кайме). Водители видят это всё издалека, и, по логике организаторов движения — проблема решена. Но по факту — нет.

Можно не городить эти маячки и опоры, а за сопоставимый бюджет (ну может несущественно дороже) многократно повысить безопасность на переходе просто установив на нём нормальное освещение. Т. е. чтобы фонари светили как на саму дорогу, так и на подходы к ней. Очень много аварий происходит из-за внезапности. И очень много людей уверены в своей бессмертности, иначе как объяснить частое вальяжное появление на пешеходнике без предварительного анализа ситуации (чего, кстати, требуют ПДД). Не все люди понимают, что в тёмное время суток, пока они не оказались в свете фар, при нашем освещении, их просто не видно. Да — нужно при виде знаков снижать скорость, но даже при 30 км/ч проблематично вовремя остановиться, а если ещё и гололёд, а рядом и сзади другие водители. И в ПДД сказано: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.» Т.е. даже снижать скорость не нужно (на самом деле нужно, хоть и не сказано), если на пешеходнике нет людей, а без освещения не видно — есть ли они там (если, конечно, водитель не идиот, ездящий с дальним светом по городу). И при этом пешеходы могут в любой момент вынырнуть из темноты на дорогу. 

И все вот эти ноу-хау из интернетов в виде надземных зебр из ламп или светящиеся на асфальте полосы — красиво, но они не нужны при нормальной организации света. Повышенная яркость на дороге уже будет привлекать внимание и обозначать нерегулируемый пешеходный переход.

Так что суть невинной фантазии номер один —  освещение пешеходных переходов и подходов к ним, а не формальное обозначение высокими знаками и маячками.

таким должно быть освещение пешеходных переходов


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.