Ф. (fd00ch) wrote,
Ф.
fd00ch

Право на «помеху справа»

Глянул тут видео с ДТП (https://www.youtube.com/watch?v=-rgchRcghbY). Ситуация простая, двусмысленности исключены, но удивили коменты про «да тут стопудово помеха с права». Ладно, с русским у людей проблемы, но помеха с неведомого права, как ответ от всех бед, начинает уже поднапрягать. Лично у меня, в данной ситуации даже мысли не возникло бы пользоваться «помехой справа», потому что тут простая человеческая логика говорит о том, что если ты решил съехать влево с дороги, то пропусти того, кто движется навстречу по этой самой дороге. Не думают же люди в таких случаях что они пропускают по правилу «помехи справа». Всё просто — зачем выдумывать помехи?
Рисунок 1 — ситуация которая была в реале.
Рисунок 2 — как бы выглядела эта ситуация, если знаки «перенести в натуру».

Это я попытался высказать участникам дискуссии одного паблика и получил в ответ тонны грязи, характеристик моих знаний ПДД и вопросов почем купил права. Начали кидать пункты правил, примеры билетов, меряние стажем за рулём. А особенно красноречивы аргументы «иди учи билеты».

Именно, что учи. Никогда в жизни не зазубривал того, чего не мог понять логически. Поэтому я никогда не ладил с химией (ну ни как не понимал я эти валентности и прочее), а с математикой относительно дружил и мог решать задачи разными способами (от чего был не в почёте у препода по высшей математике и однажды лишился стипендии из-за альтернативного решения задачи, хоть в итоге ответ был верным). Так вот и билеты ПДД я никогда не учил, а вникал в суть каждого правила: почему, зачем и для чего. И правило «помеха справа» тоже имеет элементарное логическое объяснение, а не просто выдумано, чтобы решать непонятки. Наоборот, тупое следование этому правилу создаёт толпы зомби на дорогах, которые, отключив мозг, руководствуются «помехой справа» и считают себя всегда правыми.

Ладно в случае с ДТП там всё просто и «помеха справа» была, но ещё раньше было нарушение обычной человеческой логики.
Всё просто.
Но людям нужно универсальное правило, они его зубрят, не вникая в суть и потом на дорогах мы имеем:
Рисунок 3 — люди помнят про «помеху справа», но уточнений типа тех, что правило не работает для движущихся в попутном направлении (если оба не перестраиваются) — не помнят. И часто бараны справа начинают перестраиваться при сужении дороги с уверенностью в своём приоритете.
Рисунок 4 — на выездах с полосой разгона и отсутствием знаков некоторые начинают лезть сразу в основную полосу, изображая из себя «помеху справа».
Рисунок 5 — мало кто знает, что поворот направо выполняется из крайней правой полосы в крайнюю правую, и искренне верят в то, что и в таких случаях работает «помеха справа».
Рисунок 6 — тут уже до кучи про повороты. Правило «поворачиваешь направо — включи правый поворотник» тоже не так просто. Поворотниками ты оповещаешь других о своих изменениях направления, и если ты в целом поворачиваешь направо, но в конце поворота под острым углом вливаешься в поток, то твой правый поворотник выглядит глупо — для едущих по основной — ты перестраивающийся влево.

И вот это всё происходит от простого зубрения, вместо того чтобы думать головой. Не нужно валить всё на ПДД и тем более примеры экзаменационных билетов, их тоже люди писали и они постоянно совершенствуются.

Ну а почему уступать нужно тому кто справа (а не слева) — потому что тот кто справа, при прочих равных (скорость и расстояние) в точке теоретического столкновения оказывается первым, потому что у него путь до этой точки меньше на ширину полосы встречного движения. Т. е. врезаться будет непропустивший едущего справа.

Tags: ПДД
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments