Ф. (fd00ch) wrote,
Ф.
fd00ch

Кто такие дети минут?

В конце восьмидесятых Виктор Цой написал текст, который так и не превратил в песню. Это произведение сохранилось у Липницкого и только в 2010-ом дошло до массового слушателя. Наверное, это последнее, что досталось нам от Цоя.
Нет однозначного толкования смысла этой песни. В отличии от большинства Цоевских, эта переполнена отсылками. Раньше уже пытались её анализировать, попробую и я посмотреть на неё со своей колокольни. Как по мне, так в ней всё предельно просто:

Один любит рок, другой любит сок
Видимо сомнение в «роковости» группы «Адо», намекая на их «Любимый напиток – сок, любимая музыка – рок»

А третий идёт по стране чудес
По стране чудес уже не один десяток лет гуляет у нас только Алиса по имени Кинчев

Четвёртый поёт о трёх-четырёх
Борзыкинские три-четыре гада

Но какой в этом прок, какой в этом прок
Действительно: где смысл?

Раньше у нас было так много комнат
Полных людей, полных идей
Привет, БГ

А сейчас ничего, только рыба гниёт
С головы у фашистских детей
Ещё раз привет Борзыкину

И один всё кричит, а другой всё молчит
Ну а третий торчит забивая болты
Отсылка к группе «Ноль» с его «Иду, курю» и «Вперёд, болты»

А машине, которая шла на Восток
Обломали рога менты
А тут уже о себе, о тех кто что-то делал, но помешали другие. Троллейбус не дошёл до востока, до глубокой родины Виктора.

Я хотел бы спросить, почему и зачем
Ты повесил на грудь золотую медаль
Тут хоть кто (Гаркуша, Кинчев, Бутусов...)

В этом зале все думают так же как ты
А ты смотришь вдаль, ты смотришь вдаль
Тут уже обращение к Майку. Его песня «Гуру» это общение с залом и в «Песне простого человека» строка «Я направлю свой взгляд в туманную даль»

А ещё я хотел бы узнать почему
Так легко променяли мы море на таз
Тут опять про себя: про море, которое видит во сне каждую ночь и про таз, который стоит пока горит газ.

Но друзья тут же хором ответили мне:
"Ты не с нами, значит ты против нас"
Потому что друзья всегда идут по жизни маршем и остановки только у пивных ларьков

Ну и последний куплет как итог, связанный с припевом:
Если это - проблема, то она так мелка
Если это - задача, то она так легка
Это дети минут ломают дверь
Не заметив что на ней нет замка
Мол не парьтесь, всё просто. А кто такие дети минут?

Припев:
Дети минут никогда не поймут круговорота часов
Эти дети не понимаю того, что всё меняется со временем

И придут на порог, и сломают дверь, и расколят чашки весов
Они придут опять к тебе, они войдут силой и нарушат равновесие

Они не верят в победы добра над злом, как в победы зла над добром
Им всегда нужна борьба без конца. Победа, как финал, их не устраивает

Они знают что у них есть только серый день и они хотят жить этим днём
А у Виктора есть белые дни и место для шага вперёд.

Т. е. идти вперёд в отличии от детей минут. А дети минут, получается, поклонники. Которые тогда обвиняли «Кино» в уходе к попсе. И вот вся песня это упрёк за статичность коллегам-музыкантам. Мол они стоят на месте, а Цой пошёл вперёд, променяв море на таз, и троллейбусу обломали рога, а сам Виктор стал не с ними, а значит против них.
Понятно почему Цой так её и не спел.



Tags: Виктор Цой, Кино, Ю-Питер, видео, музыка, русский рок
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments