Ф. (fd00ch) wrote,
Ф.
fd00ch

Про логичность омских ремонтов

В последнее время в Омске ремонты часто выглядят странно и не совсем логично. Нет смысла перечислять предыдущие, мне интересен момент ещё только предстоящий: ремонт Юбилейного моста, который соединяет улицу Ленина.

Улицу Ленина с размахом реконструировали к 300-летию города. Качество и смысл этого уже обсуждали, поэтому перехожу дальше. Грядёт ремонт второй, не менее нормальной части этой улицы. Вроде как, работы уже начались даже. Ну и мост признали опасным, и тоже будут чинить.

Главный омский мостостроитель высказал своё мнение по поводу этого ремонта, мол велика вероятность бесполезной траты денег, потому что в корень проблемы у нас не привыкли смотреть, и даже возможны неприятные последствия.
Но мне интересно другое. Когда я был студентом первого курса «Мостов и тоннелей» нам рассказывали про этот мост. У него консольная конструкция (что не секрет для всех), т. е. с двух берегов над речкой смыкаются две консоли, которые закреплены в опорах на берегах. Вот эта расстыковка по середине произошла из-за смещения одной из консолей вниз.

Это всё ясно и понятно. Но. Тогда же нам рассказывали и об опорах этого моста. И вот в голове отложилось хорошо, как удивляющий факт: опоры, из которых выходят эти консоли, представляют собой большие бетонные блоки закопанные в землю. И размер этих блоков таков, что они практически доходят до линии застройки. И следовательно, чтобы выполнить качественный ремонт этих опор, нужно полностью снимать все покрытия и раскапывать эти опоры.
Нужно разобрать часть реконструированной Ленина с одного берега, часть Ленина которую делают в данный момент с другого берега, а то что не разобрать, то убить крупной строительной техникой ремонтирующей мост. Убить покрытие, гранитные переходы, свежеотштукатуренные фасады и прочее. И я ни капли не удивлюсь, если успеют реконструировать и вторую часть Ленина, перед тем как начнут ремонт моста. Хотя, конечно, могут ремонтировать только пролёт, но о качестве таких мер уже говорил главный мостовик города.

Я очень буду рад, если мои рассуждения ошибочны, но на данный момент я не вижу других каких-то решений, которые могут быть применены при качественном ремонте моста. Ведь ясно же, что основная несущая способность ложится на невидимую часть моста и ремонтировать нужно её.

Tags: Омск

Posts from This Journal “Омск” Tag

  • Омску 300 скоро всё

    Тут такое дело: осталось собрать 49 чисел, а 300-ый год города заканчивается. И для того чтобы проектик не потерял своей логичности, нужно успеть…

  • Есть такой город

  • Ну а 40?

    В Омске из-за отремонтированных дорог возросло количество ДТП, в том числе и со смертельным исходом. Начальник УГИБДД УМВД России по Омску обеспокоен…

  • Будьте бдительны

  • omg 301

    Мало в жизни омичей уродств, так вот администрация ещё логотипчик к 301-летию подкинула. И за него ведь явно кто-то получил деньги.

  • #omsku300

    119, 128, 135, 145, 147, 149, 157, 159, 164, 167, 177, 179, 180, 183, 185, 187, 189, 192, 198, 202, 206, 207, 208, 209, 216, 219, 228, 233, 236, 241,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 3 comments