Ф. (fd00ch) wrote,
Ф.
fd00ch

«Метод жопы» в российском кино

Посягнул тут нечаянно на святое — российское кино. Но не просто российское кино, а кино, взявшее награду в Каннах. Сказал, что не смотрел, не собираюсь, и вообще, кино в таком стиле это не есть хорошо.

Я считаю, что хороший режиссёр в первую очередь должен уметь заставить человека улыбнуться, расшевелить в нём хорошие чувства, а вызвать грусть, печаль и негатив — много таланта не нужно. Каждый раз, когда очередной киномрак вызывает бурления в сети о таланте режиссёра, я вспоминаю фильм «Чистилище», который в своё время вызвал много разговоров. Он показал все ужасы войны, заставил человека переживать и бояться, но каким способом? Просто показав на экране кишки и прочие мерзости. Т. е. не как в «Братьях по оружию» или тем более «Поколении убийц» пробуждали в зрителях гуманизм через подсознание и переживания, а вот так тупо вывалив в глаза и сказав «жрите».

Это не искусство и не талант. Как на одном из концертов Высоцкий сказал (вольный пересказ): «Человека ведь можно заставить смеяться по-разному. Можно словами, а можно просто жопу со сцены показать». Так вот я, как зритель, считаю все эти нелюбови и левиафаны показыванием жопы. Эффект достигается, но не так, как должно это делать искусство.

Мне говорят, мол ты просто не понимаешь и не слушаешь что говорят люди, которые в этом разбираются. Да, не понимаю: кино снимают для людей которые понимают в кино, или для простого зрителя? Это ж не балет или опера, это ж ширпотреб. Ну или маркируйте тогда как-то сии шедевры. Типа «кино не для быдла», хотя оно, грубо говоря, про это самое быдло.

Не смотрел, но осуждаю. Да. Почему можно априори считать русский шансон говном нормально, а русское драмкино нет? Снимать недраматическое кино гораздо сложнее, потому что там всё сразу видно, где жопа («Самый лучший фильм») а где искусство (работы Квартета И, Гришковца, советские фильмы). А в драме всегда можно залепить штамп типа «художник пропустил через себя и выдал эту боль как он видит». На-хре-на? Люди мазохисты? Им своей боли мало? Зачем им ещё боль переваренная режиссёром и вываленная на зрителя? Что это за, простите, дефекация? Можно через себя пропустить радость и выдать её зрителю? Глупо звучит, да? А почему тогда эти страдания не глупо? В конце-концов пусть Звягинцев или Серебренников или кто-то ещё из «реалистов» снимут такое кино, которое вызовет светлые чувства, тогда я поверю что у них есть талант. Как когда увидел Керри в «Вечном сиянии чистого разума» перестал считать его просто кривляющимся актёром, как до сих пор считаю Аткинсона, который способен только показывать жопу хоть и лицом.

Ну или вот ещё чтоб понятней было, что я пытаюсь донести про «метод жопы». Была когда-то очень хорошая группа Чебоза. Пусть они копировали британских коллег, но это было нОво для России. Они пытались, но слава братьев Галахеров к ним не шла. Не могли они пробиться к стадионам через творчество и талант. И тогда появился Вася Обломов, который сразу пробился к публике. Как? Правильно. Методом жопы.
Потому что проще, быстрее и эффект ярче.



Tags: Вася Обломов, Джим Керри, Евгений Гришковец, Квартет И, Россия, Чебоза, кино

Posts from This Journal “кино” Tag

  • 28 советских супергероев

    Скептически отношусь к современному российскому кино. А тем более, если это кино о войне. Но вот отважился посмотреть «28 панфиловцев».…

  • «Идиот» Достоевский Ф. М.

    Не знаю как так получилось, что после школы любая классика только при упоминании фамилий авторов уже казалась скучной и нудной. Много лет я жил с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 5 comments