Ф. (fd00ch) wrote,
Ф.
fd00ch

Прощай, два пять один семь

«И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными; и узнают, что Я Господь, когда совершу над ними Мое мщение»
Книга Пророка Иезекииля. Глава 25, Стих 17


Давно замечал за Бледным любовь к репостам хвалебных рецензий о творчестве группы «25/17», поэтому, когда появилась статья в журнале «Rolling Stone», я написал в ФБ, что навряд ли Бледный репостнет её. Но я ошибался, он не только выложил её на своей странице, но и сопроводил комментарием:

«Борис Даль, я хочу, чтобы твой сын сторчался и умер, а ты бы потом написал иронический некролог. С ноткой ностальгии, ага. Вот в такой же вальяжной манере, пренебрежительно оттопырив губу и саркастически изогнув бровь.
update. Дорогой интернет-друг, если ты решил, что меня задел критический тон этой рецензии, то ты так ничего и не понял. А значит, объяснять бесполезно.»


Вот так вот прямо и честно. Не понравился «маэстро» такой взгляд на его творение.
Прослушав последний альбом, у меня тоже сложилось ощущение полной вторичности и ковырянии в говне 90-ых (о чём я и писал). Мол ничего нового, всё по-старому, единственное, мне не показалось это забавным, а скорее наоборот — выглядело как кризис жанра. Но суть оказалась гораздо глубже, чем это выглядело со стороны. Именно со стороны. Как оказалось, этот альбом — глубокие личные переживания Бледного, о чём он пояснил в одном из дартаньянских коментов:


«плевать на аналитику. по сути этот альбом - реквием по моим друзьям. относится к такому "иронически" может только тот кто сам не сталкивался с этим. испытывать "ностальгию" по этому кстати тоже могут только те кто знает об этом только из книг и фильмов. сейчас модно играть в 90-е. как можно ностальгировать об аде? я бы хотел забыть всё это. но забыть не получается. поэтому и появился этот альбом.»


Т. е. мы все всё не так поняли. Это, оказывается, личное и ругать это в принципе нельзя. Непонятно только зачем Бледный ведёт себя как, простигосподи, Шурыгина. Зачем он этот личный ад выносит в хайп, мейнстрим, эфир? Он называет это адом, личным адом. Приглашает повспоминать этот ад топовых исполнителей. Устраивает этому личному аду раскрутку. Обсуждает тексты этого ада с школотой. А вот некоторые дураки (и я в том числе) не поняли что это всё так серьёзно. И тут же такая «христианская» реакция с пожеланием смерти детям. Конечно, можно сказать что мы «не так поняли», но от этого Бледный тоже застраховался дежурным «объяснять бесполезно».


Ещё нелепее это всё выглядит если вспомнить кто основная аудитория «25/17» — поколение, которое мало помнит 90-ые. Кто не ощутил «всей прелести» тех времён. Мне 34, я не помню. Точнее, я помню школьно-дворовые разборки. Были и арматуры, и ножи, и пистолеты, и приводы в милицию, и больницы, но это всё не 90-ые в общем понимании этого термина. Эпоха 90-ых была гораздо глобальнее, чем разборки на районах. Я был слишком юн для той эпохи. И то я считаю себя «засидевшимся» в поклонниках творчества этой группы. Что же говорить о восприятии этого копания теми кто моложе? И не удивительно, что такое поведение Белдного поддерживает большинство его фанатов, они просто не понимают о чём речь, а трагедия Бледного для них это святое. Он художник, он так видит.


И вот этот выпад лидера группы открыл для меня новый взгляд на «25/17»: получается, всё это не более чем лицемерие. Начиная от названия, взятого из Библии, и заканчивая бесконечной пропагандой ЗОЖ. Всё это не более чем показуха. Не может человек, поющий о «жизни» так запросто желать «смерти». И да, я буду понимать эту его фразу буквально, я не хочу гадать и что-то додумывать, тем более «если надо объяснять, то не надо объяснять». Я много лет слушал их музыку, что зафиксировал и last.fm — седьмое место. Причём, если учесть все прослушивания в машине, то возможно это будет самая заслушанная мной группа. В том ТОП-8 last.fm 4 группы которые «навсегда» и три которые пришлись на определенный период жизни. «25/17» в этом плане находились где-то между, в процессе перехода в разряд «навсегда».
Так что вот этот мой опус не просто рассуждение на заданную тему, а именно личное переживание ситуации (я вообще серьёзно отношусь к музыке). И вывод из этого всего простой: для меня больше нет той группы «25/17» с её глубиной и искренностью, для меня теперь есть группа «25/17» из раздела «русский рэп» на торрентах, вместе с остальными кридами и тимати. А из своей фонотеки я эту музыку удалил, пусть её слушает кто-нибудь другой, более понятливый.

Tags: 25/17, музыка
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 0 comments